Компания "Аквалайф" - лидер российского рынка безалкогольных напитков, владеет такими торговыми марками, как "АКВАЛАЙФ", "Напитки из Черноголовки" и другими. В настоящее время компания располагается на площади более 6 тыс. кв. метров, на которых проходят все стадии производства от добычи воды до розлива и приготовления напитков.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Цель - переход на современную систему класса ERP с целью улучшения всех процессов компании.
Основные цели внедрения системы были поставлены собственником и топ-менеджерами компании.
- Автоматизация получения управленческой отчетности с высоким уровнем аналитичности и актуальности.
- Автоматизация управленческого учета для собственника и топ-менеджмента компании
- Максимальная автоматизация процессов сбыта во взаимодействии с дистрибьюторами.
- Автоматизация процессов ценообразования.
- Автоматизировать систему договоров с дистрибююторами по шаблонам с динамическим пересчетом скидок.
- Управление закупками в целях 100% обеспечения динамически изменяющейся производственной программы.
- Финансовое управление бизнесом инструментами синхронизации бюджетной и казначейчкой функции.
- Автоматизация управления перевозками.
Организационная зона внедрения.
- Управление дилерской сетью продвижения.
- Продажи (сбыт)
- Планирование продаж по дилерам и ассортименту
- Маркетинг
- Адресный склад
- Управление перевозками
- Снабжение и договора закупок.
- Финансовое планирование
- Казначейство
- Формирование платежных календарей.
- Управленческий учет
- Ценообразование, прайс-листы
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- 1С:Документооборот
- 1С:TMS Логистика. Управление перевозками
Организационные рамки проекта.
- 9 удаленных подразделений, складов и офисов в городах РФ
- Более 550 пользователей ИБ,
- Несколько тысяч документов в день.
Порядок выполнения проекта.
1-я очередь:
- Перегрузка данных из текущих систем в ERP:
- Нормализация НСИ.
- Моделирование системы Сбыта
- Доработки системы сбыта.
- Моделирование управление перевозками.
- Проектирование системы ценообразования.
- Проектирование системы формуляров по обязательствам дистрибюьюторов.
- Разработка всех форм управленческого учета.
- Проектирование системы документооборота.
- Обучение специалистов.
- Сопровождение опытной и промышленной эксплуатации , которое привело к отказу от текущей системы и успешному использованию предложенной системы.
2-я очередь.
- Перегрузка данных из текущих систем в ERP:
- Нормализация НСИ.
- Моделирование системы производство
- Доработки.
- Обучение специалистов.
- Сопровождение опытной и промышленной эксплуатации , которое привело к отказу от текущей системы и успешному использованию предложенной системы
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
- Автоматизация бизнес-процессов маркетига и сбыта обеспечило стратегический рост оборота компании на 15%.О
- Сокращение сроков исполнения заказов 20%
- Управление закупками обеспечило рост своевременного обеспечения коммерческой программы с 95% до 100%..
- Ускорение выполнения заказов на 10%;
- Сокращение расходов на материальные ресурсы на 20%;
- Сокращение объемов материальных запасов на 15%;
Как следствие: - Уменьшение накладных расходов на 8%;
- Уменьшение затрат на выпуск продукции на 7%;
- Ускорение получения управленческой отчетности на неделю
Срок исполнения проекта и состав проектной группы.
Срок исполнения проекта 18 месяцев проектной группой в составе 6-х человек.